Советы SEO для новичков: грамотное продвижение сайта в поиске

С первых шагов продвижения сайта вебмастер сталкивается с вопросом: как занять высокое место в поисковой выдаче? Чтобы вы не углублялись в дебри поисковой оптимизации (хотя позже придется), начните с нашей тройки простых и эффективных советов SEO для новичков.

Совет SEO №1: Оптимизируйте файл sitemap

Изучайте sitemap, и вам откроются огромные возможности в структуре сайта. Результаты продвижения сайта во многом зависят от правильной оптимизации этого файла — от привязки к страницам, заточенным под нужные ключи.

Для максимальной эффективности SEO:

  • Никогда не ограничивайтесь мега-страницей со всеми услугами компании, перечисленными в одном месте. Если вы делаете это, обязательно добавьте отдельные страницы с описанием каждой из услуг (либо товаров). Оптимизируйте каждую под нужные ключевые слова.
  • Предлагая услуги отдельных сотрудников фирмы (адвокатов, дизайнеров, агентов), создайте веб-страницу для каждого из специалистов. Это повысит вероятность обнаружения сайта при запросе конкретного человека. Настраивайте профили в соцсетях, и получайте свой трафик!
  • Для сайта интернет-магазина лучше оптимизировать страницы каждой категории продуктов, а лучше и для названий продуктов. Поисковые системы должны видеть правильно структурированный контент (заголовки, подзаголовки, основной текст), а не кликабельный каталог.

Совет SEO №2: проведите тест Ctrl+F

SEO для новичков начинается с экспериментов. Как же оценить оптимизацию страницы под ключевые слова? Для этого не обязательно морочиться с платными программами: проведите тест Ctrl+F.

Откройте веб-страницу, нажмите Ctrl+F и введите искомые ключевые слова.

Теперь задайте себе следующие вопросы:

·         Появляется ли ключевое слово на странице?

·         Сколько раз оно появляется? Всего лишь один раз?

·         Как оно используется? В заголовке и теле? Или в ссылках?

Если вы не видите фразу в заголовке или тексте статьи, считайте фактическую частоту ключевых слов нулевой. Это полностью объясняет, почему вы отчаянно ищете причины плохого ранжирования сайта.

Наша цель при продвижении сайта — убедить Google и Яндекс, что мы создали лучшую страницу в Интернете по данной тематике. Если проверка Ctrl+F не выявила ключевые запросы, почему поисковики должны считать эту страницу релевантной?

Внимание: ссылки и элементы навигации при проверке не учитываются! Текст ссылки не указывает на актуальность данной страницы, а просто сообщает Google, что ключ относится к другой странице — той, на которую направляет ссылка.

Оптимальные результаты проверки вы видите на иллюстрации.

Расстановка ключей на странице

Если вы получили нечто подобное, с расстановкой ключей все ОК!

Три аспекта SEO, которые не покажет тест Ctrl+F:

Что с заголовком статьи?

Хотя тег title является самым важным элементом SEO, он располагается в коде, а не на самой странице. Убедитесь, что ключевая фраза включена в тег title!

Как насчет мета-описаний?

Они тоже отсутствуют на видимой читателю части страницы. Это важная часть, указывающая поисковой машине содержание статьи. Наряду с названием, мета-описание часто всплывает в виде сниппетов в результатах поиска, поэтому присутствие ключевых слов здесь обязательно.

Изображения содержит ключи?

Конечно, ключевые фразы должны использоваться как alt текст изображений, однако не питайте иллюзий: alt далек от главных факторов ранжирования.

Подумайте: если бы вы управляли Google, вы стали бы опираться на подписи к картинкам в ранжировании сайтов? Наверняка есть вещи важнее.

Как воплотить рекомендацию в жизнь:

·         Подчеркните релевантность страницы поисковому запросу, грамотно используя ключи в title, названии статьи, мета-описании и теле. Бесполезно подгадывать «магическое количество» ключевых слов — его не существует.

·         Сделайте страницу подробной, читабельной и аккуратной. Средняя длина страниц из топа поисковой выдачи Google – свыше 1500 слов.

Совет SEO №3: авторитет ускоряет продвижение сайта

Когда мы разобрались с релевантностью страницы, давайте взглянем на другую сторону SEO — доверие. Профессионалы в поисковой оптимизации хорошо знают: для ранжирования нужен авторитет, нужны качественные ссылки.

Чтобы получить качественные ссылки, ваш контент следует предложить авторитетным людям, заручиться их интересом. Это слегка отличается (и значительно веселее), чем менталитет линкбилдинга 2000-х годов.

Хотя многие новички SEO все еще заваливают инфлюенсеров тоннами сухих однообразных писем с просьбой прочитать и «подать ссылочку на пропитание». Выглядит очень грустно: нет доверия, нет интереса, нет результата.

Вместо того чтобы строить ссылки, стройте отношения с единомышленниками. Подружитесь с блогерами и обменивайтесь мини-контентом. Без авторитета в современном высококонкурентном Интернете одиночке не выжить.

Правило одного процента

Правило одного процента гласит: только небольшая доля аудитории в любом интернет-сообществе фактически создает контент. Остальные 99% пользователей потребляют или вносят вклад в контент, но не создают. Поэтому наша цель — связаться с 1% пользователей «создателей» и сотрудничать с ними.

Продвижение сайта обеспечивают:

·         Блогеры и редакторы блогов

·         Создатели вебинаров и учебных курсов

·         Журналисты, подкастеры и авторы

·         Авторитетные исследователи

Крепкие отношения с создателями контента создадут вам долгосрочное, существенное преимущество в поисковой выдаче. Когда вы окружили себя единомышленниками, остается одно — писать стоящие статьи.

Это ключевой совет SEO для новичков и профессионалов: не создавайте ссылки, а привлекайте ссылки, создавая отличные вещи с мастерами своего дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: