Продвижение блога

В первую очередь определитесь с целью создания блога – привлечение трафика, потенциальных клиентов, продажа мастер-классов… Мы считаем, что заводить блог просто «чтобы был» или потому что «это модно» — бессмысленно, вы вкладываете своё время и знания, и это должно окупаться. Не бойтесь и не опускайте руки, если у вас уже есть блог, но раскрутить его не получается – поверьте, это под силу и новичку, просто нужно подойти к этому серьезно.

РАСКРУТКА БЛОГА – С ЧЕГО НАЧАТЬ

1. Разрешите представиться…

Не важно, кто вы – крупная компания или частное лицо, блог должен быть узнаваемым, содержать логотип и/или фото, данные для обратной связи, оригинальный дизайн и стиль. Желательно указывать авторство под публикациями – это повышает доверие и показывает читателям, что вы готовы к дискуссии и разбираетесь в теме. Однако если вы не готовы к негативу (а он неизбежен, даже профи сталкиваются с ним) или «троллингу» — добавьте минимум информации.

2. Для кого ваш блог

Определитесь с целевой аудиторией – кто ваши читатели? Потенциальные клиенты, коллеги, новички… Например, клиентам вряд ли пригодится подробная информация о технологических процессах, им интересны новинки товаров, инструкции по применению, особенности выбора и т.п. А вот коллеги обязательно оценят её по достоинству.

3. О чем писать

Далее необходимо определиться с содержимым – о чем будут ваши статьи. Это могут быть:

  • обзоры товаров, услуг, сервисов – многие из них платят % за рекламу, но не советуем вам писать ради прибыли о некачественных продуктах, иначе читатели не будут вам доверять;
  • мастер-классы и пошаговые инструкции – очень хорошо воспринимаются фото- и видеоматериалы, но они должны быть качественные. Четкие фото, без посторонних предметов в кадре, с правильно выставленным светом – для этого не обязательно покупать специальное оборудование, сделать лайтбокс из обычной картонной коробки может каждый. Видео с хорошим звуком и изображением – поищите специальные программы для обработки. И никакого плагиата!
  • отраслевые новости;
  • интервью с профессионалами – всегда принимаются на «ура»;
  • полезные советы;
  • отчеты – например, о прибыли с вашего блога (это мотивирует коллег) или о посещении тематических мероприятий, выставок, призовых местах в конкурсах.

Конечно, не обязательно выбирать что-то одно, можно создать несколько рубрик и размещать там тематические статьи. Чем больше разнообразной информации, тем лучше.

4. Всё идет по плану

Составьте план публикаций с темами и датами. Чем больше статей вы сможете писать, тем лучше, однако нужно помнить и о качестве. Наполняйте блог полезной и уникальной информацией, не нужно копировать очевидные факты. И, разумеется, тексты должны быть написаны вами с нуля – рерайт ощутимой пользы не принесет.

Заранее пропишите для каждой статьи УРЛы, заголовки и мета-теги (ниже мы расскажем об этом подробнее) и объем текста. Не обязательно гнаться за большими объемами: если по конкретной теме не получается написать много, то не надо искусственно «раздувать» текст — никто не будет читать «воду».

5. Не забывайте проверять текст на ошибки

Если у вас проблемы с русским языком – наймите корректора. Безусловно, вы можете быть профессионалом в своей области, но грамотное изложение информации тоже очень важно и влияет на восприятие текстов – они должны читаться легко.

6. Фирменный стиль

Некоторые блогеры обращаются к своим читателям исключительно на «Вы», другие – намеренно провоцируют, используют ненормативную лексику и даже оскорбления. Для серьезного бизнеса второй вариант – весьма сомнительный, но некоторые частные лица используют такой стиль.

SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ БЛОГА

  • Чтобы ваши статьи хорошо воспринимались поисковыми системами, нужно подбирать под них ключевые слова – в этом вам поможет Яндекс Вордстат и Гугл Планировщик ключевых слов. Впишите их в мета-теги Title, Description и заголовки Н1-H6. Заголовок Н1 в статье должен быть только один и уникальный для каждой страницы.
  • Человекопонятные урлы (ЧПУ). Страницы, адреса которых содержат не бессмысленный набор букв и цифр, а отражают содержимое статей, ранжируются лучше. Адреса страниц не должны быть слишком длинными, содержать пробелы, точки и другие символы, кроме дефисов.
  • В robots.txt и карте sitemap.xml закройте от индексации ненужные страницы (пагинация, дубли, страницы с идентификацией сессий и теги).
  • Настройка «хлебных крошек» — навигация по сайту и дополнительная перелинковка.
  • Скорость загрузки сайта – очень важный момент. Здесь вам поможет инструмент Google PageSpeed Insights и программист. Хотя картинки вы можете сжать пакетно и загрузить на сервер сами – это не требует специальных знаний.
  • Не забывайте подписывать и оптимизировать картинки – заполнять атрибуты alt и title.
  • Ссылки – лучше всего, если у вас получится разместить естественные в раскрученных тематических блогах ваших коллег, но можно воспользоваться биржами.
  • Репосты – заведите аккаунты во всех популярных соцсетях и публикуйте в них ссылки на каждую статью. Просите друзей распространять контент, также можно купить репосты в биржах. Заведите аккаунт в Инстраграм и Пинтерест, особенно если ваш блог посвящен рукоделию, одежде, украшениям, моде, путешествиям и т.п.
  • Мобильная версия – обязательна для любого сайта, особенно блога, который удобно читать в дороге.
  • Перелинковка – проставляйте ссылки на другие материалы, так вы усилите вес статей, посещаемость и поведенческие факторы. Текст каждой ссылки должен содержать ключевые слова.
  • Чистота кода – не копируйте текст прямо из Word, вначале нужно вставить его в блокнот. Хотя во многих админках есть возможность очистить информацию, скопированную из Word. Картинки также нужно загружать отдельно через вставку медиафайлов, а не добавлять вместе с текстом – это влияет на их качество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: