Как повысить вовлеченность посетителей сайта?

Уровень вовлеченности посетителей – это серьезный вызов для любого коммерческого проекта. Такие факторы как показатель отказов, глубина просмотра, время, проведенное на сайте – косвенные сигналы для поисковых систем. Это может повлиять на рейтинг в поисковой выдаче. Именно поэтому повышение вовлеченности остается одной из приоритетных задач.

Более того, даже если бы степень вовлеченности посетителей не оказывала непосредственного влияния на SEO, все равно этот показатель оставался бы фактором, который невозможно проигнорировать.

Степень вовлеченности сигнализирует о том, насколько у посетителей велико желание оставаться на сайте и взаимодействовать с ним. Высокий уровень вовлеченности свидетельствует о доверии к сайту. А доверие в свою очередь – это один из важнейших факторов, который во многом определяет, станет ли посетитель клиентом или уйдет.

Как повысить вовлеченность на сайте? Несмотря на то, что на этот показатель могут повлиять сотни (возможно – тысячи) факторов, можно выделить несколько наиболее очевидных. Именно с них и следует начинать, поскольку, несмотря на то, что они могут показаться кому-то банальными, эти факторы дают наилучшие результаты.

1. Привлекательный дизайн

Первое, с чем сталкивается каждый посетитель сайта – это дизайн. Если сайт кажется запутанным и перегруженным, велика вероятность, что посетители будут быстро его покидать. Это приведет не только к высокому показателю отказов и низкому коэффициенту конверсий, но и даст негативный сигнал поисковым системам. Если посетители не задерживаются на сайте, возможно, не стоит отображать его на первой странице в поисковой выдаче? Это логично.

Как должен выглядеть современный сайт:

  • максимум пустого пространства;
  • небольшое количество текста (кроме блогов) и крупные иллюстрации;
  • привлекательные и чистые цветовые схемы;
  • крупные и легко читаемые шрифты (Robotic, Verdana);
  • простые и удобные элементы навигации.

Значимость последнего пункта настолько велико, что его следует выделить отдельно.

2. Простая и удобная навигация

Хорошо продуманная, простая навигация может сыграть ключевую роль в уменьшении показателя отказов. Если посетители сайта не могут найти интересующую их информацию быстро, скорее всего, они также быстро покинут сайт. Как сделать навигацию на сайте лучше:

  • В пунктах меню и других навигационных элементах следует использовать знакомые, привычные и общепринятые термины;
  • Главное меню сайта лучше сделать «плавающим», чтобы оно оставалось на виду во время прокрутки страницы;
  • При наличии большого количества категорий есть смысл динамически группировать их в зависимости от интересов посетителя (в худшем случае – по частоте использования), чтобы наиболее актуальные категории всегда были на виду;
  • Навигационные элементы должны быть крупными. Размер элементов влияет на их кликабельность.

3. Высокая скорость загрузки

Медленная загрузка негативно сказывается на степени вовлеченности посетителей. Большая часть посетителей покинет сайт, если тот загружается дольше 3-х секунд. Причем это не какая-то магическая цифра, от которой нужно отталкиваться, а лишь примерный ориентир.

Так, если сайт загружается в течение 3 секунд, его покинет 60% посетителей. Если сайт будет загружаться 2 секунды, его покинет 40% посетителей. И так далее. Это не игра с нулевой суммой, когда существует только два состояния – либо сайт теряет всех посетителей, либо сохраняет их. Скорее это игра на очки – каждая доля секунды имеет значение и чем быстрее загружает сайт, тем больше посетителей дождутся загрузки и тем больше страниц они просмотрят в течение одной сессии.

Существует множество подходов к оптимизации скорости загрузки:

  • Рекомендуется минимизировать код CSS и JavaScript;
  • Загрузку «тяжелых» скриптов и иллюстраций лучше отложить (так называемая «ленивая загрузка»);
  • Можно использовать сеть доставки контента CDN (хотя этот вариант не всегда оптимален для SEO и использовать его нужно с осторожностью);
  • Кеширование должно быть настроено по максимуму;
  • В случае каких-либо проблем, следует взять на хостинге другой тариф, предоставляющий больше ресурсов. Особенно актуально это для CMS WordPress, которая не была настроена должным образом.

4. Связанный контент

Иногда посетители сайта не переходят на другие страницы (следовательно, увеличивают показатель отказов) только потому, что они не могут их обнаружить. Задача заключается в том, чтобы предоставить как можно больше возможностей – хорошо заметных ссылок на релевантный контент, который с большой долей вероятности может заинтересовать посетителя той или иной страницы.

Традиционно для этого используется два подхода:

  • Установка плагина для вывода похожего контента на основе тэгов (меток);
  • перекрестные ссылки внутри текста.

Предлагаемый контент при этом должен быть действительно релевантным. Чем лучше тематическое соответствие, тем больше будет отклик.

Поскольку на уровень вовлеченности влияет большое количество факторов, есть смысл действовать постепенно, шаг за шагом улучшая сайт в разных направлениях. Вместо того чтобы кардинально переработать все и сразу, иногда лучше сфокусироваться на чем-то одном. И сделать это очень хорошо. После внесения изменений на сайт их стоит протестировать и только после этого есть смысл переходить к следующему шагу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: