8 универсальных способов улучшить конверсии на сайте

Коммерческий сайт существует для одной и только одной цели – получать прибыль от продажи товаров и услуг. Причем страницы товаров – это единственное место, где может произойти конверсия. Этого не произойдет в поисковой системе и этого не случится в социальных сетях. Вот почему нужно уделять особое внимание тому, чтобы конверсионные страницы были максимально эффективными.

Даже SEO будет бесполезным занятием, если сайт получает целевой трафик, но не может его реализовать. Соответственно, первым приоритетом должна быть оптимизация страницы с товарами и услугами. Нужно сделать страницы с товарами более убедительными, оптимизировать их таким образом, чтобы максимизировать конверсии, повысить вероятность покупки.

Существуют универсальные законы, которые отлично срабатывают в большинстве случаев. Возможно, именно с них и следует начать.

1. Дефицит и страх упустить

Ограничение по количеству доступных товаров создает ощущение дефицита, что приводит к увеличению продаж. Простое ограничение играет на врожденном страхе упустить возможность. Часть посетителей решит, что товар нужно приобретать как можно быстрее, пока он еще есть в наличии.

Создается такое ограничение очень просто – демонстрацией того, сколько конкретно единиц того или иного товара осталось на складе. Разумеется, эта цифра должна быть небольшой. Еще больше усилить этот эффект можно хорошо заметной меткой «товар заканчивается».

2. Чувство срочности, неотложности

Часть посетителей гораздо охотнее покупают товар, когда существует реальная вероятность, что в ближайшее время может стать уже слишком поздно.

Чувство срочности создается разными способами. Чаще всего на страницах с определенными товарами размещается таймер, который наглядно демонстрирует ограничения по времени. Это может быть и статичная дата, но она должна быть хорошо заметна. По истечении некоторого периода времени выгодное предложение перестает действовать.

3. Социальные факторы

На решение о покупке очень часто влияют так называемые социальные факторы. Это приводит к ситуации, когда чем больше людей покупает товаров в определенном магазине, тем еще больше у этого магазина становится продаж. И наоборот.

Социальное доказательство, помимо рационального объяснения также является психологическим феноменом. Люди запрограммированы таким образом, чтобы приспосабливаться к поведению окружающих, демонстрируя собственное «правильное» поведение.

Создать социальные доказательства на сайте можно разными способами. Например, стоит разместить отзывы. Помимо отзывов, можно вывести статистику продаж или даже просмотров. Можно добавить кнопку «избранное» и отобразить возле товара, сколько человек хотели бы приобрести данный товар.

4. Установить ясные сроки

Одно из серьезных препятствий для покупателей в интернете – неопределенность временных сроков. Везде, где это возможно, следует ясно и четко показать, сколько времени займет какое-либо действие.

Например, есть смысл определить сроки доставки. Помимо этого, покупателям стоит заранее сказать, сколько времени придется ждать ответа по телефону (если на сайте есть функция обратного звонка) или по электронной почте. Сколько времени займет оформление заказа. Сколько времени займет возврат товара, если возникнет такая необходимость.

5. Преимущества товара и магазина, а не их свойства

В описании товаров нужно перечислить их свойства. Но настоящая причина, по которой покупатели что-то покупают, это не столько свойства товаров, сколько их преимущества. Другими словами, нужно рассказать потенциальным покупателям и клиентам, какую проблему (или проблемы) решает продукт.

Это классика, но о ней часто забывают. А ведь правильный подход в описании товаров, ориентированный на преимущества, а не свойства, способен значительно повысить конверсии.

6. Краткое и подробное описание товаров и услуг

Очень часто посетители сайта нетерпеливы и не склонны сходу углубляться в подробное описание товаров. С точки зрения SEO подробное текстовое описание – это очень правильно. Но это описание не должно мешать.

На первом этапе потенциальный покупатель, скорее всего, будет просматривать самые разные товары, решая, какой из них лучше ему подходит. И здесь описание товаров должно быть минимальным – всего несколько фраз. Три строчки будет вполне достаточно. Вместе с тем, должна быть доступна кнопка «Подробное описание», нажав на которую потенциальный покупатель получит максимум полезной информации о продукте.

7. Сенсорные ощущения

По сравнению с офлайн магазином, интернет магазин имеет существенный недостаток – товары нельзя потрогать. Это общеизвестно. Но стоит ли мириться с этим? Совсем нет. Есть способы, которые позволяют придать товарам вес, форму и другие сенсорные ощущения.

Можно рассмотреть возможность добавить на сайт товары в 3D. Это не так сложно, как может показаться и многие интернет-магазины используют такую тактику. Также ряд товаров стоит описывать с помощью характерных прилагательных. При этом прилагательных может быть довольно много идущих один за другим. Например, женское платье определенной модели можно описать как «светлое, легкое, мягкое и гладкое». Такие описания дадут важную дополнительную информацию покупателям, которой они лишены в интернете.

8. Сравнение товаров

Для того чтобы улучшить конверсии на сайте, можно использовать функцию сравнения товаров. Это отвлечет внимание от затрат и переведет его на изучение деталей. Будет хорошим решение сделать так, чтобы выбранный товар, в котором заинтересован покупатель, в чем-то уступал товарам, с которым идет сравнение. Можно также провести сравнение с более дорогими товарами, тем самым подчеркнув, что стоимость выбранного товара не так уж велика.

Эти идеи стали классикой и широко используются. Причина, по которой их используют крупные интернет-магазины очевидна – эти идеи работают. В зависимости от ситуации, конверсии могут вырасти на 5-25%. Разумеется, это не все возможности, которые стоит внедрить на коммерческий сайт, но определенно начинать лучше именно с них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: